Заказ билетов, справка:
(8212) 200-755

Март 2019

пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
26.12.2018

Год театра в России республиканская филармония начнет с мюзикла

На новогодних каникулах Государственный ансамбль «Асъя кыа» представит премьеру своего первого репертуарного спектакля для детей – мюзикл «Тайна золотого ключика» по мотивам повести-сказки Алексея Толстого. Постановщиком спектакля выступил санкт-петербургский режиссер Антон Лабушкин.

 

- История Буратино – это история человека, который знакомится с окружающим миром. Он ироничен. Видя всю чепуху, которая происходит вокруг него – Карабаса, кривляк из театра, беспомощного Папу Карло – он сразу интуитивно понимает, что, если к этому не относиться с иронией, то с ума сойдешь. Благодаря этому, он становится лидером, за которым идут. У нас эта линия есть, но она схематична, потому что в первую очередь, мы улыбаемся над его историей, - поделился режиссер. По его словам, на популярный сюжет приключений деревянного мальчика у каждого постановщика свой взгляд. Общее одно – есть ключик и волшебная дверь, за которой исполняются самые заветные мечты, даже неосознаваемые и выдуманные.

 

Создавая сценарий Антон Лабушкин не придерживался в полной мере ни пьесы, ни сказки Алексея Толстого: 

 

- Это наша импровизация на тему приключений Буратино на музыке Алексея Рыбникова. Такая улыбка по отношению к этому избитому сюжету. Мы даже не стремились удержать четкую сюжетную линию, поскольку предполагаем, что зрители знают историю. Есть ключик, которому необходимо попасть в заветную скважину дверцы, и все это знают. Главное, чтобы было зрелищно, ярко, весело, чтобы зрители свежо и по-новому взглянули на эту истории и песни.

 

В спектакле принимают участие артисты хора и балета «Асъя кыа». Как отметил режиссер, именно на последних легла самая ответственная задача - на них держится весь спектакль, поскольку по ходу действия происходит много перестановок, переодеваний, есть много деталей, которые определят чистоту картинки мюзикла.

 

По художественному оформлению постановка получилась слегка игрушечной, декоративной и условной. Главная причина – технические возможности сцены. Поскольку сцена филармонии – это не совсем театральная площадка, декорации создавались максимально просто и мобильно.

 

- Пришла идея – сделать декоративный минимализм. Визуально я отталкивался от цветных домиков островного квартала Венеции – Бурано. Там есть традиции раскрашивать дома в самые разные яркие, такие мультяшные цвета. Сама история – кукол и кукольного театра – подсказала решение – театр в театре, такая сцена на сцене. На самом деле, история Буратино изъезженная тема, все обязательно сравнивают с фильмом. И не хотелось делать что-то подобное, не хотелось привязываться к чему-то уже созданному,- рассказал художник-постановщик из Санкт-Петербурга Андрей Запорожский. Для лауреата «Золотой маски», «Золотого софита» и премии в области театрального искусства для детей «Арлекин» эта постановка стала первым опытом работы на концертной, а не театральной площадке.

 

Зрители уже смогли оценить смогли оценить спектакль. Первый показ мюзикла прошел в Доме культуры с. Выльгорт, а 23 декабря его представили на сцене в Сыктывкаре. Следующие показы пройдут со 2 по 7 января наступающего года.  



к списку