Заказ билетов, справка:
(8212) 200-755
05.10.2017

«Объять необъятное»

И всё же концерт «Странствующий контрабас» с заслуженным артистом России Михаилом Дзюдзе, прошедший в концертном зале филармонии 2 октября, вызвал удивление даже у музыкантов. Как такой немногочисленный коллектив добивается объёмности и гармоничного равновесия звучания? Как ему удаётся полтора часа на едином дыхании держать зал, в котором собрались зрители разного возраста, образования, вкусов и предпочтений? Однозначного ответа на эти вопросы, пожалуй, нет.

Прежде всего, программа, соединившая полярные направления музыки.

Классика, народная музыка, рок, эстрада были не соседями, а органично соединённым целым. И это заслуга аранжировщика, художественного руководителя ансамбля, народного артиста Республики Коми Сергея Гусева, отличающегося безупречным вкусом и потрясающим вниманием к деталям, тем самым «мелочам», из которых и складывается художественный образ. Мастерство аранжировки в «Побеге Штирлица» М. Таривердиева вызвало в зале сначала тихое изумление, а затем – крики «браво». Аранжировок "Карело-финской польки" существует великое множество. Но каждый раз, когда звучит гнусавый бас баяна в начале пьесы, а исполнял ее ансамбль не один десяток раз, на лицах слушателей непроизвольно появляется улыбка. 

Во-вторых, мастерство музыкантов, практически каждый из которых яркий и харизматичный исполнитель. Эти музыканты не играют, а живут в музыке, насыщая её изумительными нюансами. Это и бисерная техника заслуженного артиста РК С. Громкова и энергичная манера В. Хорошилова. Меня особенно впечатлила Увертюра к народной опере М. Теодоракеса «Квартал ангелов», партии ударных инструментов в которой исполнили С. Фещенко и заслуженный артист России Александр Титаренко.

Выдающийся солист М. Дзюдзе на сцене выделялся ярким красным пятном на фоне чёрных смокингов, но в музыке он стал не парящей вершиной, а влился в происходящее музыкальное действо как, в общем-то, и бывает с настоящими музыкантами. Он даже задорно исполнил ансамблевую басовую партию в пьесе В. Дмитриева «Старая карусель».

Для многих зрителей совершенно непостижимым стало исполнение ансамблем и солистом аранжировок мелодий Deep Purple, Pink Floid, джазового «Каравана». И это всё на народных инструментах!

И, конечно же, весомый вклад в общую копилку внёс звукорежиссёр И. Райхель, за время совместной работы сумевший «почувствовать» «Зарни Ёль».

Концерт в какой-то степени стал ответом на риторический вопрос: возможно ли «объять необъятное»? Можно, если ты по-настоящему талантлив.

 

М. Канева



к списку