Заказ билетов, справка:
(8212) 200-755

Ноябрь 2018

пнвтсрчтптсбвс
   1234
567891011
12131415161718
1920 21 2223 24 25
2627282930   
18.12.2017

«Человеческий» голос гобоя прозвучал в Коми республиканской филармонии

17 декабря на сцене Коми республиканской филармонии состоялся совместный концерт московских солистов, лауреатов международных конкурсов – гобоиста Алексея Балашова и пианистки Татьяны Рябовой а также ансамбля инструментальной музыки «Вдохновение». Концертная программа носила название «Прогулка по Италии» и представила зрителям популярные и неизвестные произведения итальянских композиторов для гобоя в сопровождении струнных и фортепиано.

 

«Очень редко в республике можно услышать духовые инструменты в качестве солирующих, а тем более гобой. Он сам по себе очень тонкий, очень лирический. Этот дивный инструмент создавался как подражание человеческому голосу. И хорошо играющий гобоист – это тоже редкость, их в мире не так много», - отметила перед концертом в своем интервью для БНК художественный руководитель «Вдохновения» Ольга Кит. И действительно, для сыктывкарской публики прошедший вечер сделал открытие не только в череде новых названий и имен, но и в тонкостях исполнительской техники. Зрители, среди которых было немало молодежи и студентов, живо обсуждали и хвалили, что в череде перегруженных визуальным оформлением концертов, сегодня все внимание было приковано к артистам и их инструментам.

 

Вечер открыла соната для гобоя до-минор Антонио Вивальди в исполнении гостей. Этот итальянский композитор известен, прежде всего, своими «Временами года», между тем, он – автор 15 гобойных концертов, многие из которых сейчас исполняются с большим успехом. Вместе с ансамблем «Вдохновение» Алексей Балашов исполнил два трехчастных произведения. Первым стал яркий Концерт соль-минор для гобоя и струнных итальянского композитора XVIII века Джованни Платти. А также Концерт для гобоя и струнных Алессандро Марчелло, прозвучавший в своей оригинальной тональности ре-минор. К слову, это произведение является самым популярным концертом для гобоя, написанным за всю историю этого инструмента. Начало его аранжировкам положил еще Иоганн Себастьян Бах, представивший музыкальному миру концерт в тональности до-минор и создавший версию для клавира с оркестром, а также для органа. А вот самая знаменитая часть концерта – Адажио (вторая часть), уже давно и прочно укоренилась в мире рингтонов.   

 

В неожиданном для широкого зрителя свете открылся, пожалуй, один из самых известных итальянских композиторов – Джоаккино Россини. Широко известного в мире оперы его, как автора инструментальных произведений, знают в небольшом кругу музыкальных ценителей. В этот вечер звучало россиниевское Анданте и вариации для гобоя и фортепиано. Строго говоря, первоначально это произведение было написано для кларнета in C и оркестра. Но поскольку сейчас кларнет в этой тональности является крайне редким инструментом, гобоисты перехватили эту поистине итальянскую вещицу в свой репертуар. Она отлично легла на звучание гобоя и фортепиано.

 

В исполнении Татьяны Рябовой прозвучали две сонаты для фортепиано Доминико Скарлатти, самого известного из семьи итальянских музыкантов. По наиболее полной нумерации он написал более пятисот сонат, которые не считал самостоятельными произведениями. Скарлатти представлял их как отличные упражнения для клавесина. Красной нитью сквозь концерт проходило творчество Баха. На этот раз пианистка исполнила первые две части из его Итальянского концерта, который знаменитый немец написал в расцвет концертного жанра в музыке.

 

Завершил вечер «Паганини гобоя» Антонио Паскулли. А точнее, одно из его сложных его произведений – Концертная фантазия на темы из оперы Гаэтано Доницетти «Полиуто» для гобоя и фортепиано. Этот итальянский композитор, живший на рубеже XIX и XX столетий, писал музыку исключительно для главного инструмента концерта «Прогулка по Италии». Он автор более 20 наисложнейших концертных фантазий, которые в основном создавались на основе популярных опер его современников. Из-за технических особенностей Паскулли был единственным их исполнителем. Партитуры его произведений требует от гобоиста, например, перманентного дыхания, то есть одновременного вдоха и выдоха. А таким приемом никто кроме самого автора на то время не владел. И во многом именно этим объясняется, что после смерти композитора его творения были забыты до 70-х гг. XXв.     

 

На бис гости вновь исполнили произведения немца Баха, так почитавшего итальянскую музыку. В переложении для гобоя и фортепиано прозвучали «Ария» - вторая часть 3 Оркестровой сюиты ре мажор и Сюита №2, знакомая всем как «Шутка».

 

«Я благодарю всех вас за такой теплый прием в северном городе. Спасибо вам за этот вечер!», - так со сцены Алексей Балашов благодарил публику, которая благодарила всех участников концерта под аплодисменты и «Браво!».



к списку