Заказ билетов, справка:
(8212) 200-755

Ноябрь 2018

пнвтсрчтптсбвс
   1234
567891011
12131415161718
1920 21 2223 24 25
2627282930   
14.01.2018

Рождественский вечер балета в Коми республиканской филармонии

12 января на сцене Коми республиканской филармонии с аншлагом прошел традиционный «Рождественский вечер балета» Государственного ансамбля песни и танца Республики Коми им. В. Морозова «Асъя кыа» (Утренняя заря). Артисты балетной группы коллектива представили контрастную программу, удивившую зрителей комбинацией номеров, и одноактный балет петербургского балетмейстера Олега Игнатьева «История любви или Ромео + Джульетта на все времена». В концерте приняли участие студенты Коми республиканского колледжа культуры им. В.Т. Чисталева и Гимназии искусств при Главе Республики Коми им. Ю.А. Спиридонова, воспитанники эстрадной студии «Тоника» и Национальной студии при ансамбле «Асъя кыа». 

 

Вечер открыл номер «Научите танцевать» в исполнении артистов студии «Тоника» и Национальной студии разных возрастов. Юная сильфида, которая уже стала олицетворением балета, в исполнении студентки Гимназии искусств Дарины Малковой собрала их на сцене. И вместе они показали зрителям, что балет может быть представлен самыми разнообразными видами и формами. Оригинальные сочетания хореографических символов-pas по желанию постановщиков могут представлять разную хореографию: от, всем известной, классической до народной и современной. Вслед за будущим балета на сцену вышло настоящее. Артисты Государственного ансамбля «Асъя кыа» исполнили номерами, которые зрители не видели уже довольно продолжительное время. Аудиторию вечера радовали родной и отзывающийся в душе «Русский перепляс», оригинальная «Саратовская кадриль», знакомая многим хореографическая зарисовка «Огни пармы». Воспитанники Национальной студии при ансамбле «Асъя кыа» поддержали своих старших коллег, исполнив «Камаринскую» и дуэтный «Венгерский танец». Завершил первое отделение зажигательный «Цыганский танец», бесовка которого прошла под несмолкаемые аплодисменты. 

 

Впервые зрители Коми увидели хореографические номера, созданные специально для II Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов, который прошел в Москве в ноябре прошлого года. Те, кому все-таки удалось попасть на рождественский вечер, оценили одну из сложных для постановки хореографическую форму – трио. В исполнении теперь уже дипломантов упомянутого конкурса Полины Прончевой, Модеста Михайлова и Станислава Апаева была представлена зарисовка на северную тему «На просторах тундры» и подвижный комический номер «Ухажёры». Постановщиком номеров выступил главный балетмейстер ансамбля, заслуженный артист России Дмитрий Бушуев. Напомним, что артисты ансамбля приняли участие  во Всероссийском конкурсе, прошли до финала и получили высокую оценку жюри во главе с народным артистом СССР Юрием Григоровичем. 

 

Второе отделение вечера было полностью отдано современной хореографии. Одноактный балет «История любви или Ромео +Джульетта на все времена» был создан специально для ансамбля «Асъя кыа» петербургским балетмейстером, народным артистом Бурятии Олегом Игнатьевым ровно год назад. И так получилось, что эту постановку видели зрители самых северных городов республики – Воркуты, Инты, Печоры и Усинска, а также Кирова. Но в столице состоялся лишь один показ. И вот теперь эта вынужденная несправедливость была восполнена. Знакомый сыктывкарским зрителям по своим работам конца 90-х гг. для театра оперы и балета балетмейстер полностью переосмыслил классическую шекспировскую историю. Знаменитое противостояние сторон он дополнил еще и любовным треугольником.

 

Гармоничное сочетание хореографических направлений, художественное обобщение и переосмысление известных сюжетов, подача собственных философских рассуждений в абсолютно понятной форме – все это отличает творчество Олега Игнатьева. И любители балета сразу узнали почерк мастера. В постановке нашли свое место и классическая хореография, элементы народного стиля, деми-классика, контемпорари, хип-хоп. История была лишена каких-либо исторических точностей и конкретного места действия, таким образом балетмейстер дал понять, что проявление человеческих чувств одно и то же в разные эпохи. В постоянном движении, изменении форм и взаимодействии артистов читалось единство и взаимная зависимость добра и зла, любви и ненависти, преданности и предательства. И среди всего этого, именуемого жизнью, есть лишь одно – судьба, которая так или иначе соединит предназначенных друг другу людей в любом из миров. 

 

Гармония Олега Игнатьева была слышна и в музыке, которую он выбрал для своей постановки. Органика музыкального переплетения произведений Сергея Прокофьева, Нино Рота и Эдвина Мартона удачно сопровождала сюжет и дополняла эмоциональность постановки. В главных партиях выступили солисты ансамбля – молодые артисты Виктория Писклова, Модест Михайлов, заслуженный артист России Дмитрий Бушуев и народный артист Коми Олег Ваганов. Остальные действующие лица  были представлены артистами ансамбля и студентами хореографического отделения Колледжа культуры. Публика крайне благосклонно приняла эту интерпретацию популярного сюжета: стоя приветствовала артистов овациями, и приветствовала их криками «Браво!» и «Молодцы!» даже после закрытия занавеса. 



к списку