меню
1
Интервью

Золотой голос «Асъя кыа»

Солиста всемирно известного Государственного ансамбля «Асъя кыа» Игоря Маткаримова уважают и очень любят. А все дело в его красивом голосе и таланте. И сегодня он наш гость.

- Игорь, ты местный жаворонок или откуда-то приехал?

- Я из Коми. Родился и вырос в Корткеросском районе, в Усть-Лэкчиме. После 9 класса поехал в Сыктывкар, учится в 34 училище на автослесаря. Получил специальность, вернулся обратно на малую родину. Работал механиком на Лэкчимском лесопункте.

- Вот как! А как же оказался в ансамбле «Асъя кыа»?

- Так уж вышло. В 90-е годы жизнь стала совсем тяжелой, непонятной. И лесопункт в моем поселке рухнул. Работали, трудились не покладая рук, а денег не видели. Вот так работал, а потом знакомый рассказал, что в хор ансамбля ищут артистов…

- И ты, увлеченный работой в лесу, бросился в искусство?

- Можно сказать, что так и получилось. Уехал я в феврале, и конечно, набор уже был закончен. Меня слушал сам Виктор Петрович Морозов. Что-то простучал, проверил меня на слух и взял. На самом деле, думал попасть в филармонию на время, а получилось вот как надолго.

- Если бы не было таланта, то тебя  бы не взяли.

- Музыке я никогда не учился, нот не знал, нотную грамоту не знал. Я сразу попал в вокальную студию. Там учили «неграмотных» вроде меня, знакомили с репертуаром. И спустя год, в 1999 году, я поступил на отделение академического вокала в музыкальное училище. Проучился очно четыре года, как на скачках. Надо было совмещать и работу в филармонии, и учебу в училище. Хорошо, что они тут рядом находятся. Сейчас учусь вокальному искусству в Чебоксарском институте культуры. Раньше я сам думал идти преподавать: или в колледж, или в гимназию. Сейчас вот и в хоре пою, и сольно, в том числе с другими коллективами, например с ансамблем «Вдохновение». А еще пою в хоре театра оперы и балета.

- Вернемся немного назад, а легко отпустили из лесного хозяйства работника с «золотыми руками»? Или может кто-то кинулся с криком: «никуда не пущу»?

- Нет, такого не было. Но когда уезжал в Сыктывкар, еле успел на автобус. Директор мой удивился, спросил – «Куда ты собрался?». А я ему – «В город, работать». Он пробурчал что-то вроде: «Все вы туда едите». Но меня понял, понял, что надо искать лучшую жизнь. А через полгода наше лесное хозяйство совсем развалилось…

- Может быть, ты уехал и оно развалилось?

- Да, моя вина… (смеется) 

- Игорь, ты артист хора, солист, работаешь еще и в операх и опереттах. Как все удается?

- Да, пою и здесь, и там, но это все очень отличается друг от друга. Допустим, поешь в хоре, если забыл слово или горло болит, можно «спрятаться» за коллег. А когда сольно поешь, тут уж ни за кого не спрячешься. А классика – это другой жанр. Она помогает мне расти, как исполнителю.

- А как бережешь голос, ведь это же твой главный инструмент?

- Конечно, нужно давать голосу отдыхать, чтобы не потерять его. Если всегда его то напрягать, то потом долго не петь – он слабеет. Надо соблюдать режим: и работать, и давать отдыхать. Все в меру. Ну и зимой беречься от простуд.

- Создается впечатление, что ты всегда на сцене. Когда же ты отдыхаешь?

- Я не устаю петь. Хочу дальше развиваться, давать новые концерты, работать в программах. Есть мечта сделать большую сольную программу.

Екатерина Макарова для газеты «Коми му»

Перевод Евгении Цветковой

Печать
Фото
Наверх
Наверх
Оценка
Оценка качества услуг
Оценка
Написать
нам