меню
1

ПАРМА МОЙД / Таёжная сказка

Концерт-спектакль в двух действиях и четырех картинах

«Парма мойд»  –  одно из первых сценических произведений в России, поставленных профессиональным национальным коллективом в формате музыкального спектакля. Эта интересная и технически сложная программа Государственного ансамбля «Асъя кыа» создана на основе легенд и обрядов коми народа и отражает его историю, культуру, богатство всех жанров фольклора. Музыкальную основу спектакля составляют народные произведения в традиционной форме и в авторской обработке. Например, здесь колоритно представлен уникальный жанр ижемских народных импровизаций. Музыкальная стилистика движется от классического хорала I действия – до зажигательных народных сценок IV действия, где использованы элементы одного из самых богатых в фольклоре – свадебного обряда. В программе уникально синтезированы музыка, вокал, хореография и сценическое действо, представляющее извечный круговорот природы и времен года.    

Осень. Действие начинается в XIV веке. На месте поклонения чуди деревянным идолам и Золотой Бабе происходит языческий ритуал. Девушка Чудинка, беззаботно радующаяся жизни, это символ первозданной чистоты, светлый образ языческой веры. Но звучит набатный колокол – миссионер Стефан Храп (Пермский) с дружиной идет по реке, разрушая пермские кумарницы и насаждая христианство. В результате жестокого противостояния прогрессивная религия побеждает, уничтожая Золотую бабу, а вместе с ней и Чудинку.

Зима. Ижмо-колвинский эпос. Заканчивается долгая полярная ночь. Сидит Носи Богатый человек и думает: «Все у меня есть. Пора мне жениться!». Солнце в тундре – это жизнь, это традиционный народный праздник, это повод собраться всем вместе, похвастаться добычей, помериться силой и ловкостью. Узнав о «важном решении» Носи, ему устраивают смотрины. Но злая колдунья Ёма, превращаясь в «богатую да красивую» невесту Хозяйку Морского мыса, увлекает его в Лунное царство. Там Носи должен выпить из заколдованной чаши. Но на помощь приходит его пастух Халегат.

Весна. Вымский эпос. Начинается народный обряд – Встреча Весны. К девушкам, исполняющим весеннюю хороводную песню, с подарками приходят парни. В шуточную игру вплетаются ряженные – Леший, Водяной, Домовой и Банный дух, которые не хотят прихода Весны. На помощь приходит народный богатырь Кирьян-Варьян. И по дороге из зеленых березовых веток приходит Красавица Весна.

Лето. Вычегодско-Сысольский фольклор. Красавица Весна уступает царствование Сыну Солнца и начинается веселый свадебный обряд. Все приходят с подарками. Вымский Кирьян-Варьян приносит таежные ягоды, гости из Пижмы – красочную шаль для невесты, ижемские охотники – северных песцов, Чудинка – подвески-колокольчики. Сказка заканчивается стремительной Солнечной каруселью.

Дополнительная информация

Продолжительность: 2 часа

Возрастные рекомендации: 12+

Премьера состоялась в 1989 году

Постановочная группа

Музыка Виктора Морозова

Перевод текстов Серафима Попова, Владимира Попова

Автор сценария и режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств России Виктор Морозов

Балетмейстеры-постановщики – заслуженный деятель искусств Республики Коми Борис Мягков, заслуженный артист России Алексей Мулин, Михаил Кругликов

Хормейстер-постановщик – заслуженная артистка Коми АССР, заслуженный деятель искусств РСФСР Галина Пыстина

Сценография заслуженного художника России Игоря Баженова

Художник по костюмам – заслуженная артистка Тувинской АССР Алла Фролова

Художник по изготовлению народных инструментов и реквизита – Александр Забоев

Печать
Наверх
Наверх
Оценка
Оценка качества услуг
Оценка
Написать
нам