меню
1
Обзор

Мастер-класс для начинающий вокалистов

25 ноября в Коми республиканской филармонии состоялся вокальный мастер-класс, прошедший в рамках общереспубликанской масштабной акции «Добрый Новый год», которая в период с 23 ноября по 31 декабря подведет итоги Года Добрых дел в Республике Коми и поддерживается Главой региона Сергеем Гапликовым. В рамках занятия, длившегося чуть более часа, у участников была возможность услышать профессионалов и попрактиковаться самим.

25 ноября в Коми республиканской филармонии состоялся вокальный мастер-класс, прошедший в рамках общереспубликанской масштабной акции «Добрый Новый год», которая в период с 23 ноября по 31 декабря подведет итоги Года Добрых дел в Республике Коми и поддерживается Главой региона Сергеем Гапликовым. В рамках занятия, длившегося чуть более часа, у участников была возможность услышать профессионалов и попрактиковаться самим.

Тема вокального мастер-класса – «Звукоподражание, как инструмент поиска резонаторов и средство выразительности», была разработана и представлена главным хормейстером Государственного ансамбля Республики Коми имени Виктора Морозова «Асъя кыа» (Утренняя заря) Алексеем Разбаковым, который также имеет большой опыт работы в Республиканской детской филармонии именно с детскими голосами. И хотя организаторы рассчитывали провести мастер-класс для воспитанников вокальных коллективов объединений дополнительного образования в возрасте от 6 до 12 лет, мероприятие вызвало интерес, как среди преподавателей профессиональных учебных заведений, так и среди вокалистов младше и много старше заявленного. Всего на мастер-классе присутствовало более 50 человек из Детских музыкальных школ поселка Краснозатонский и Эжвы, из Центра досуга «Лира» (пгт. Верхняя Максаковка), вокального ансамбля «Тоника», а также студенты начальных курсов «Музыкального отделения» Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И. А. Куратова.

Мастер-класс носил полностью интерактивный характер, и не только потому, что все упражнения выполнялись в игровой форме, но и потому что  в профессиональное творческое общение, в котором нашлось место и серьезной практике и профессиональному юмору, были вовлечены и педагоги, находившиеся в зале. Занятие началось с демонстрации песен, основанных на звукоподражании и метроритмических уровнях, артистами хоровой группы ансамбля «Асъя кыа». Таким образом, в самом начале образовательной программы семинара ребята познакомились с практическим применением техник, которые затем на себе и попробовали.

«У звука есть душа. Душа звука – это дыхание», - так немного романтично начал мастер-класс А. Разбаков и поделился с юными вокалистами некоторыми секретами с чего начинать подготовку к распевке, которые основаны на дыхательной гимнастике Александры Стрельниковой. Ребята узнали, как почувствовать свои легкие, как правильно вдох и выдох для вокалиста и, в целом, как правильно выстроить дыхание. На самом деле, оказывается, что человеческий голос – он совсем «маленький», а большим его делают различные резонаторы (пустоты): грудная клетка – самый большой резонатор, придает голосу объем, головной делает звук высоким, а масочный делает звук полетным. Здесь участникам пришлось углубиться в особенности строения речевого аппарата, обратиться к простым и понятным примерам из мира животных, а также справиться с различными упражнениями звуковых подражаний и интонирования. В заключительной части мастер-класса ребята поработали над одной из характеристик звука – над длиной (или продолжительностью во времени). При помощи метроритмических упражнений и метронома они смогли почувствовать разницу в ритме на «целую», «четвертую», «восьмую», «шестнадцатую» долю. Кстати, эти упражнения оказались совсем непростыми даже для студентов – будущих музыкальных педагогов, но тем интереснее оказалось справляться с заданиями.

После окончания встречи педагоги и родители, присутствовавшие в зале, отмечали, что приемы, использованные в ходе занятия, были интересными не только для участников, но и для самих преподавателей. По их словам, за время, проведенное в зале, они сами узнали новые приемы в вокальной подготовке и по-новому взглянули на уже известные техники. Также многие высказали просьбу: сделать подобные встречи с мастерами и такие профессионально-творческие обмены регулярными.

Печать
Наверх
Наверх
Оценка
Оценка качества услуг
Оценка
Написать
нам